История Арабских стран

К  ВОПРОСУ О  СОЗДАНИИ   НЕКОТОРЫХ  ЙЕМЕНСКИХ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Летом 1944 г. организация «Свободные йеменцы» выработала единую программу. Эта программа содержала требования прове­дения в Йемене лишь социально-экономических преобразований а именно: правильного, согласно шариатским нормам взимания на­логов с населения; прекращения религиозной розни; отмены нена­вистных систем аль-хатат, ат-танафиз, аль-бакая 6. Кроме того в программу были включены требования о ликвидации взяточниче­ства, а также о создании йеменской армии, об увеличении жало­ванья йеменским офицерам и чиновникам [16, стр  125]

В 1944 г. в г. Ат-Тавахи (район Адена) состоялась пеовая кон­ференция йеменских оппозиционеров. Число ее участников было незначительно, а^сама конференция была созвана нелегально Од­нако она имела оольшое значение в политической жизни Йемена На конференции была создана первая политическая организация «Свободных йеменцев» — Великая йеменская ассоциация [16 стр. 124].

В том же 1944 г. был создан орган ассоциации — газета «Сауталь-Иаман» («Голос Йемена»). Она издавалась в течение двух лет и многое сделала для популяризации   программы   свободных йеменцев среди населения Адена и Йемена [17, стр   16] На страни­цах газеты    систематически    публиковались    письма     воззвания статьи, в которых освещались наиболее существенные стороны йе­менской жизни, а также пропагандировались цели и политическая программа «ахраров». Так, в письме на имя имама Яхьи  написан­ном Нуманом и аз-Зубейри от имени ассоциации   подробно изла­галась критическая точка зрения «ахраров» на систему правления в Йемене .[16, стр. 125]. Авторы письма подчеркивали   что втасть в стране полностью монополизирована семьей Хамид эд-Динов- гу­бернаторами провинций являются сыновья Яхьи, кабинет минист­ров целиком состоит из родственников имама, им же принадлежа-и другие важные должности в государственном аппарате   они же занимают и командные позиции в экономике страны,' в частности осуществляют монополию на внешнюю торговлю, государственной казной имам распоряжается как собственной и т. д. Авторы письма от имени членов ассоциации требовали создания в Йемене За­конодательного совета, в состав которого вошли бы политические и религиозные деятели    страны,    а    также  вожди    племен    [16 стр. 126]. Кроме того, они считали, что имам должен законодательным  путем комплектовать министерства, притом из способных людей, а не назначать на ответственные посты только своих сыновей [4, стр. 92].

Таким образом, программа и требования, выдвигавшиеся «Сво­бодными йеменцами», предусматривали прежде всего ограничение власти имама и всей семьи Хамид эд-Динов, а также участие в управлении государством представителей «различных слоев» насе­ления страны.

После окончания второй мировой войны деятельность организа­ции «Свободные йеменцы» в Адене после некоторого спада вновь активизировалась. Члены организации писали и публиковали ста­тьи, выступали на собраниях, расширяли связи с эмигрантами, тайно прибывали в монархический Йемен, распространяли там прокломации, устанавливали контакты с представителями разных социальных групп. Движение «ахраров» ширилось и становилось признанным среди йеменцев.

В ноябре 1946 г. в Аден прибыл девятый сын имама Яхьи — принц Ибрахим, недовольный политикой отца. Он вошел в орга­низацию «Свободные йеменцы», а затем возглавил ее. Присоеди­нение его к движению «ахраров» усилило авторитет ассоциации среди йеменцев. В Адене в этот период «Свободные йеменцы» рас­пространяли прокламации, выпускали..манифесты. Некоторые из них выходили за подписью Ибрахима. В них «оплакивалась отста­лость Йемена и высказывалась необходимость введения более ог­раниченной монархии, которая поставила бы своей целью модер­низировать страну» [3, стр. 276].

Оглавление

Взято с http://mylnye-grezi.ru

01

02

01

02