История Арабских стран

ИСКУССТВО

К торжеству открытия Суэцкого канала было приурочено и от­крытие оперного театра в Каире (1869 г.), где были исполнены оперы Верди, в том числе «Аида», написанная по заказу египет­ского правительства на древнеегипетский сюжет.

Около 1875 г. Адиб Исхак организовал первую в Африке еги­петскую труппу, которая ставила «ложноклассические» трагедии из древней арабской истории.

Этим было положено начало арабскому театру. Просветитель Неджиб аль-Хаддад (1867—1899) перерабатывал пьесы Корнеля Расина, Гюго, Дюма, Шекспира, а М. Усман Джаллал (1829—1898)' переложил пьесы Мольера на египетский диалект. Помпезность Расина в особенности нравилась публике в то время.

В Магрибе национальный театр появился только после первой мировой войны.

Этот краткий очерк доведен до начала XX в., так как события нашего века потребуют особой разработки и особой статьи. Моим стремлением было показать, каковы общие культурные слои " в Северной Африке и в чем состоят расхождения "между отдельными странами, какие культурные очаги известны и как они устроены Борьба идей накануне нашего века, появление в этой связи ново­арабской литературы, положение искусства — вот основные момен­ты, на которых я остановился. И не случайно. С покойным Евге­нием Александровичем мы написали совместно несколько статей на темы, близкие к тематике данного очерка, и я высказывал мнение  что хочу написать еще о «структуре» арабской культуры в Африке. Он отнесся к этому проекту с некоторой иронией, и мне тем более захотелось написать такую статью... С его кончиной моя статья, быть может, «повиснет в воздухе», но мне хочется думать, что на­меченный мною метод подхода к вопросу найдет свое продолже­ние. Поэтому я намеренно старался свести весь гигантский мате­риал к минимуму, чтобы яснее выступили структурные линии культурной надстройки.


12[3]
Оглавление

01

02

01

02